Product life cycle

Research and development of new bit designs is carried out by the Specialized Design and Development Group, which has received over 300 patents and has implemented into production process over 1500 innovations since the day it was founded.
Volgaburmash, JSC designers work in 3D software systems Siemens NX that are used by the world’s leading companies. These software systems enable 3D designing and working out the technology of bit components machining with high precision. This enables us to master any nomenclature required by the customer in the shortest time possible.


All raw materials and constituent parts used in drill bits production pass thorough incoming control according to the established technical requirements. Volgaburmash, JSC’s laboratories are equipped with the most advanced equipment that enables to define the chemical composition, any element content in the incoming materials or check their physical and mechanical properties and measure the dimensions with high accuracy.


Implementation of a drill bit in metal starts in press shop where the blanks for the major components are made. It is equipped with die-forging hammers and hot forging presses with 4000 tones capacity, electrical furnaces for heat treatment of blanks and specialized machinery for removing the oxide scale.

Volgaburmash, JSC’s metallurgy shop is also equipped with the best equipment to produce high strength hard alloys. A bit contacts with the formation via its tungsten carbide cutting structure that is why this is a very important link in the processing chain to provide high products quality.

Before they go to thermochemical treatment, leg and cone blanks undergo preliminary machine treatment where metal-cutting, welding and facing equipment produced by world’s leading suppliers is used. Due to this, high quality level of bit components machining is achieved.

Thermochemical treatment is the main method of strengthening the surface of bit components. Volgaburmash, JSC’s technology uses unique vacuum and chamber furnaces that enable carrying out the major heat treatment operations according to the preset program in an automated way. That gives an opportunity to strictly control the main parameters and achieve the maximum strength of components that increases bits performance reliability.

After thermochemical treatments is over, all components pass thorough control and then arrive at the finish-machining shop. It is equipped with milling and grinding machines, boring and lathe machines, hydraulic presses – all of them made by the world’s leading manufacturers.

Volgaburmash, JSC employs a revolutionary backlash-free technology and electron beam welding that provide retention of all drill bit parameters, given at the design stage.

PDC bits production workshop caries out the full technological cycle of machining PDC bits components.  Production of PDC bits, core bits and reamers is equipped with advanced high-accuracy equipment: NC machine tools and machining center modules made by the world’s leading manufacturers that implement the bit in the metal with maximum adherence to all design features. Control software for them are developed in software system Siemens NX.

Volgaburmash, JSC’s Quality Management System regulates all aspects of Company’s work, from executing a contract for bits manufacturing till the bits are delivered to the customer..
Quality Management System is certified according to the International standards requirements ISO 9001, as well as American Petroleum Institute ANSI/API Spec.Q1.
Manufactured drill bits are certified according to API requirements ANSI/API Spec. Q1, ANSI/API Spec. 7-1, and National Standard GOST 20692 and GOST 26474.
Each certificate is given for a certain period of time after which a new audit should be carried out. Volgaburmash, JSC has been proving its compliance with the international quality standards due to highly qualified employees, use of the advanced machines and technologies as well as control at each manufacturing stage. Before the assembly all bit components are checked for compliance with the design and engineering requirements and the ready bits for compliance with the international quality standards.


Volgaburmash and Uralburmash are Russia’s largest companies producing rock-cutting tools

Жизненный цикл продукции

Проектирование и разработка новых конструкций долот ведётся Специальным конструкторским бюро, за время существования которого было получено более 300 патентов, в производство внедрено более полутора тысяч инноваций.
Конструкторы АО «Волгабурмаш» работают в трёхмерных программных комплексах Siemens NX, применяющимися ведущими мировыми компаниями. Данные программные комплексы обеспечивают объёмное проектирование и проработку технологии изготовления деталей долота на станке с максимальной точностью. Это дает возможность в кратчайшие сроки освоить любую номенклатуру, необходимую заказчикам.

Все материалы и комплектующие, используемые при изготовлении долот, проходят  тщательный входной контроль в соответствии с установленными техническими требованиями. Лаборатории АО «Волгабурмаш» оснащены самым современным оборудованием, которое позволяет определить химический состав, содержание того или иного элемента в поступающих материалах, проверить физико-механические свойства и замерить все требуемые размеры с высокой точностью.

Воплощение долота в металл начинается с кузнечно-штамповочного цеха, в котором изготавливаются заготовки для основных деталей. Он оборудован штамповочными молотами и горяче-штамповочными прессами мощностью до 4000 тонн, электрическими печами для термической обработки штамповок, а также специальными аппаратами для их очистки от окалины.

Металлургическое производство АО «Волгабурмаш» оснащено самым современным оборудованием, что позволяет выпускать твердые сплавы высочайшей прочности. Контакт долота с породой осуществляется непосредственно через твердосплавное вооружение, поэтому данное звено чрезвычайно важно в технологической цепочке для обеспечения высокого качества продукции.

Заготовки лап и шарошек до химико-термической обработки проходят предварительную механическую обработку, в процессе которой задействовано  металлорежущее, сварочное и  наплавочное оборудование ведущих мировых производителей. Благодаря этому достигается высокий уровень качества обработки деталей долота.

Химико-термическая обработка является основным способом поверхностного упрочнения деталей. В технологии производства АО «Волгабурмаш» используются уникальные вакуумные и камерные печи, которые позволяют проводить основные операции по термообработке по заданной программе в автоматическом режиме. Это даёт возможность точно контролировать основные параметры и достигать максимальной прочности деталей, что повышает надёжность долота.

После химико-термической обработки все детали проходят тщательный контроль, а затем поступают в цех финишной обработки. Он оснащен фрезерными и шлифовальными станками, сверлильными и токарными обрабатывающими центрами, гидравлическими прессами производителей ведущих мировых производителей.

В АО «Волгабурмаш» используется революционная технология беззазорной сборки и электронно-лучевой сварки, которая обеспечивает сохранение всех параметров долота, заложенных при проектировании.

В цехе по изготовлению алмазных долот производится полный технологический цикл  обработки деталей долот PDC. Производство долот PDC, бурголовок и калибраторов оснащено современным высокоточным оборудованием: станками с ЧПУ и обрабатывающими центрами ведущих мировых производителей, которые позволяют воплощать долото в металл с максимально точным соблюдением всех проектных характеристик. Управляющие программы для них разрабатываются в программном комплексе Siemens NX.

Система менеджмента качества АО "Волгабурмаш" регламентирует все аспекты работы компании от заключения контрактов на изготовление продукции до её отгрузки потребителю.
Она сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001, а также стандарта Американского нефтяного института ANSI/API Spec.Q1.
Выпускаемые долота сертифицированы на соответствие требованиям стандартов Американского нефтяного института  ANSI/API Spec. Q1, ANSI/API Spec. 7-1, требованиям ГОСТ 20692 и ГОСТ 26474.
Каждый из сертификатов выдается на определенный срок, по окончании которого проводится новый аудит. АО «Волгабурмаш» более 10 лет успешно подтверждает соответствие мировым стандартам качества благодаря высокой квалификации сотрудников, использованию современной техники и технологий, а также контролю на качества на каждом этапе производства. Перед сборкой долота все детали контролируются на соответствие требованиям конструкторско-технологической документации, а готовое долото – на соответствие международным стандартам качества.

Волгабурмаш и Уралбурмаш - крупнейшие российские предприятия
по производству породоразрушающего инструмента